+7 (800) 551-74-05
Прием звонков с 10:00 до 20:00
Войти
Вспомнить пароль

Create new account

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
Населенный пункт не найден!Введите или измените индекс для поиска населенного пункта
The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
Укажите название улицы без "ул.", "улица" и т.д. Например: Гайдара.
Используйте только цифры.
The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
Используйте только цифры.

Зажигалки Zippo - негаснущее пламя!

История одного из самых известных брендов зажигалок в мире началась в 1932 году на территории Америки в самый разгар Великой депрессии. Основатель бренда, Джордж Блэйсделл сумел даже в такое трудное время найти ту вещь, которую будет приобретать большинство – зажигалку, однако основным его достижением стало то, что он сумел понять, чего именно ждут и хотят от этого продукта пользователи.

Zippo - зажигалки легендарного американского бренда.

История создания зажигалки Zippo

Джордж Грант Блэйсделл начал свой длинный путь к заслуженной популярности с покупки партии зажигалок, оснащенных защитой от ветра, произведенных на территории Австрии. К своему делу Блэйсделл подошел чрезвычайно серьезно и ответственно, благодаря чему и получил лицензию на импорт австрийских зажигалок, которые и стали позже прототипами для Zippo, в Соединенные Штаты Америки.

Хотя предприимчивому американцу так и не удалось продать ни одной зажигалки австрийского производства. Обнаружив в них несколько серьезных дефектов, он принял решение начать работу над созданием собственной негаснущей модели. Он начал с аренды небольшого помещения на территории металлоремонтных мастерских. Используя подержанные станки, Блэйсделл организовал рабочие места для трех слесарей и нанял их.

С самого начала Джордж работал над тем, чтобы сделать свой продукт менее габаритным – он стремился к тому, чтобы его зажигалки могли помещаться в ладони. Одной из ключевых особенностей конструкции, которая сыграла свою роль в будущем и сделала зажигалки Zippo популярной, стала откидная крышка, соединенная с корпусом петелькой. Благодаря этому новшеству зажигалку можно было закрывать и открывать, используя для этого лишь одну руку.

Усовершенствования коснулись также «колесика» и кремня. Уже в первой модели Зиппо, как и во всех последующих, созданных в классическом стиле, бензин заливался сразу в корпус, который Блэйсделл сделал хромированным. Джордж не стал менять то, что уже хорошо работало. Так, он оставил без изменений ветрозащитный экран, окружающий фитиль, который использовался в австрийском предшественнике.

Одной из основных черт бренда является верность сложившимся традициям, и именно благодаря этому многие люди так ценят продукцию Zippo. «Хочу надежности – выбираю зажигалки Zippo», это утверждение справедливо и сейчас, так как на протяжении долгих лет работы производители сохраняют курс на потребителя, который был взят с момента зарождения бренда.

Производство и политика компании

После того как Блэйсделл продумал все нюансы конструкции качественной зажигалки, удобной для потенциальных покупателей, он открыл небольшую фабрику по их производству, на которой поначалу работало не более шести человек. Известно, что изначально Джордж был намерен назвать свой товар «Zipper», но это название оказалось уже запатентованным, и потому изобретатель выбрал максимально близкое к исходному варианту слово Zippo. С этого момента до всемирной популярности зажигалок, когда каждый хотел купить Zippo, прошло всего несколько лет. 

Новая зажигалка, появившаяся на рынке, нашла своих сторонников благодаря своей надежности и простоте, однако быстрый успех Zippo объясняется также качественными и крайне успешными рекламными кампаниями, которые проводились под личным руководством Джорджа Блейсделла. Главным достоинством бензиновой зажигалки являлась ее устойчивость к порывам ветра, поэтому именно на него в рекламной кампании и сделал ставку изобретатель. В рекламном ролике «фен-тест» зажженную зажигалку Зиппо держали прямо напротив включенного вентилятора, демонстрируя устойчивость пламени.

Грамотная политика компании сделала продукцию популярной и востребованной сначала на территории Америки, затем и всего мира. Так, люди хотели купить Zippo из-за гарантий со стороны производителя – любой покупатель мог получить свои деньги назад, если в течение одной недели использования зажигалка не срабатывала хотя бы один раз. Для того времени это было очень нестандартное и привлекательное предложение.

Кроме того, на зажигалки Zippo была предоставлена пожизненная гарантия – зажигалка любого возраста и абсолютно в любом состоянии бесплатно ремонтируется компанией. Это правило неукоснительно соблюдается до сих пор: ремонту за счет компании подлежит любая зажигалка Zippo вне зависимости от характера повреждения при условии установления подлинности. Единственный элемент, на который гарантия не распространяется – отделка, к примеру, рисунки на корпусе, эмблемы и вставки, которые со временем могут стираться и изнашиваться. Но и эти элементы могут быть заменены (по-прежнему бесплатно) при наличии в сервисном центре их аналогов.

Гарантийный сертификат на зажигалки Зиппо

В 1933 году «ветроустойчивая» зажигалка Зиппо стоила один доллар и 95 центов. В первый же месяц продаж, благодаря доступной цене, надежности, удобству и гарантиям от производителей, удалось реализовать 82 изделия.

Подруга солдата

На пик популярности продукция Zippo, как ни странно, вышла после начала Второй мировой войны. В это время компания полностью переключила свои производственные мощности на Вооруженные силы США, не продав ни одного экземпляра на рынке гражданской продукции. Серия «Black Crackle», покрытая черной эмалью для защиты корпуса от ржавчины и уменьшения солнечных бликов, по которым противник мог бы угадать дислокацию американских солдат, благодаря выдающимся показателям надежности и удобства использования, практически полностью была выкуплена американскими военными.

Зажигалки Zippo (Зиппо)
 

До нашего времени дошло большое количество рассказов и «легенд», в которых зажигалки Zippo помогали выжить рядовым и офицерам.

Но самой большой популярностью зажигалки Zippo пользовались у тех, кто служил на флоте. Каждый крупный военный корабль имел запас зажигалок, на которых было нанесено изображение судна или же его логотип. Такие зажигалки выдавали на память каждому члену экипажа после окончания прохождения службы.

Согласно отзывам современников Второй мировой, зажигалка Zippo сумела занять место в инвентаре летчика, моряка и солдата наряду с плащом, каской, ремнем и ножом.

Особенности конструкции зажигалок Zippo

Со временем модели стали ярче, изящнее и богаче, однако легендарная надежность бренда Zippo осталась неизменной. Основатель компании был уверен в совершенстве разработанной им зажигалки и утверждал, что пока он живет на этом свете, конструкция и форма Зиппо не претерпят никаких принципиальных изменений. Как и семьдесят лет назад, сейчас зажигалка состоит из 22 деталей.

Общеизвестно, что классическая зажигалка Zippo имеет металлический корпус прямоугольной формы с подпружиненной петелькой, удерживающей крышку. Такая конструкция позволяет с легкостью открыть зажигалку одной рукой.

Зажигалка Zippo с покрытием High Polish Brass

Зубчатое колесико на корпусе предназначено для высекания искр из кремня. Внутренний резервуар, в который владелец заливает бензин, имеет внутри фитиль, пропущенный между специальным наполнителем на основе ваты и шариками из того же материала. В корпусе зажигалки Зиппо также находится заглушка из плотного войлока и гильза, в которой винтом закреплен кремень. Искра, высекаемая с помощью кремня, поджигает бензиновые пары, которыми пропитан фитиль.

От ветра фитиль закрывают специальные стенки с отверстиями, защищающие огонь от боковых порывов ветра. Интересно, что количество отверстий в стенках не всегда было постоянным. Изначально (в 1933-1934 годах) в стенках было по восемь отверстий с каждой стороны, то есть, в общей сложности шестнадцать. Конструкция с 1935 по 1946 год была изменена в пользу четырнадцати отверстий, однако с 1947 года было принято решение вернуться к «классической» компоновке с шестнадцатью отверстиями, используемой до сих пор.

Характерные черты

На сегодняшний момент покупатели все так же активно интересуются, где можно купить Zippo, как и несколько десятилетий назад. Высокий уровень спроса и хорошие производственные возможности позволяют компании создавать ежедневно около сорока пяти тысяч экземпляров продукции. Для полной сборки зажигалки потребуется сто восемь операций, которые должны быть совершены в строгой последовательности.

Разумеется, несмотря на все свои достоинства, зажигалка не имеет абсолютной защиты от ветра – Zippo довольно легко погасить, если подуть на зажженное пламя сверху. Однако со своей приоритетной задачей по сохранению огня во время ветреной погоды зажигалка справляется прекрасно.

Одной из особенностей зажигалок Zippo является характерный звонкий щелчок, раздающийся при открывании или закрывании крышки. Этот четкий, запоминающийся звук даже был запатентован представителями компании.

Другой отличительной чертой марки является специальный штамп с логотипом Zippo на дне изделия. На самых первых моделях дно маркировалось номером патента компании. Начиная с 1957 года на дне зажигалок делали штампы, показывающие год выпуска зажигалки, причем до наступления 1966 года год создания на дно зажигалок наносили с помощью определенного количества точек слева и справа от логотипа компании, позднее – вертикальных и косых черт. Немного позднее – с июля 1986 года – информация дополнилась также месяцем производства, обозначаемым с помощью 12 букв от A до L. С 1986 по 2000 годы год выпуска на дне зажигалки обозначался при помощи римских цифр, а в наши дни обозначения перешли на арабские цифры, где 01 – 2001 год производства, и т.д.

На некоторых моделях Zippo, помимо логотипа и даты, штамп содержит дополнительные сведения: маркировки коллекционных изделий, ограниченных серий или название того материала, из которого изготовлен корпус изделия. С помощью штампа на дне зажигалки определяют не только аутентичность продукта, но и его ценность для коллекционеров.

Легенда от почитателей бренда «Зиппо»

Среди поклонников компании довольно широко распространена специфическая информация, связанная с тем, что буквенная маркировка на дне Zippo обозначает также тональность звука, который при открывании издает крышка зажигалки. Интересно, что крышки различных моделей действительно издают звуки разной высоты при открывании, кроме зажигалок с накладками на корпусе, которые способны издавать только глухие звуки.

Опытным путем фанаты установили, что зажигалки со штампом А издают при  открывании ноту «ля». «Си бемоль» играют модели с буквой В. Нота «до» приходится на маркировку С, «ре» – D, и далее вплоть до H, которой соответствует нота «си». Несмотря на то, что данная информация никак не подтверждена официальными представителями компании, это «правило звуков» действительно справедливо для ряда моделей Zippo.

Дань моде

После семидесяти пяти лет последовательного производства исключительно бензиновых изделий компания все же решилась на создание газовой модели, которая получила наименование Zippo Blu. Топливом для этой зажигалки является бутан, из-за чего ее пламя отличается голубым оттенком.

Будучи идейным продолжателем классической версии, Blu унаследовала от своего прародителя держатель кремня и систему конструкции колесика. Но уже в системе ветрозащиты заметны некоторые изменения и отступление от классических канонов, а отверстия в щитках сделаны в виде буквы «Z».

Данная линейка газовых зажигалок имеет множество разновидностей в плане дизайна и отделки корпуса – от золотого до стандартного хромового покрытия. Также, как и бензиновые модели, газовые зажигалки имеют пожизненную гарантию. Официально выпуск Zippo Blu стартовал в 2006 году, хотя у коллекционеров встречаются также экспонаты 2005 года, имеющие высокую ценность.

Каталог моделей Зиппо

Даже сами представители Zippo затрудняются назвать точное количество дизайнов и эмблем на корпусах своих зажигалок, выпущенных за все продолжительное время существования компании. Предположительно, их число превышает отметку в несколько сотен тысяч. Такое разнообразие отчасти объясняется большим количеством лимитированных серий зажигалок, которые выпускались для продажи в какой-либо определенной стране, что автоматически делало ее редкостью для всех остальных стран.

Современные каталоги легендарных зажигалок Zippo разделены по тематикам: эмблемам и рисункам. Тем не менее, даже составители каталога признают, что это деление является достаточно условным из-за чрезвычайного разнообразия оформления продуктов компании.

На нашем сайте можно купить зажигалки Zippo самых разных моделей.

На нашем сайте можно купить зажигалки Zippo самых разных моделей!

© Cekatop.ru